Механизм переключения скоростей мкпп

**Механизм переключения скоростей механической коробки передач (МКПП)**

Механизм переключения скоростей МКПП предназначен для изменения передаточного числа коробки передач путем выбора и включения соответствующей пары шестерен. Он состоит из следующих основных компонентов:

**1. Рычаг переключения передач**

* Является управляющим элементом, который водитель перемещает для выбора передачи.
* Соединен с валом переключения передач.

**2. Вал переключения передач**

* Вращается вместе с рычагом переключения передач.
* Имеет зубчатую рейка на нижней части, которая входит в зацепление с кулачками поворотной вилки.

**3. Поворотная вилка**

* Имеет две ветви, которые двигаются синхронно с валом переключения передач.
* На конце каждой ветви есть сдвижной сухарь, который входит в паз на муфте синхронизатора.

**4. Муфта синхронизатора**

* Состоит из подвижной втулки с зубьями и скользящей муфты с конусными поверхностями.
* Перемещается с помощью поворотной вилки и служит для выравнивания скоростей вращения вала и шестерни перед включением передачи.

**5. Синхронизаторы**

* Механизмы, которые устраняют разность скоростей между валом и шестерней для плавного переключения передач.
* Состоят из конусных муфт, которые входят в зацепление и выравнивают скорости перед включением передачи.

**6. Шестерни**

* Зубчатые колеса, которые передают мощность от двигателя к колесам.
* Находятся на разных валах в коробке передач и имеют разное количество зубьев для создания различных передаточных чисел.

**7. Блокирующие кольца**

* Небольшие кольца, которые фиксируют шестерни в нужном положении после включения передачи.

**Принцип работы:**

1. Водитель перемещает рычаг переключения передач, поворачивая вал переключения передач.
2. Зубчатая рейка на валу переключения передач входит в зацепление с кулачками поворотной вилки.
3. Поворотная вилка поворачивается, перемещая сдвижные сухари.
4. Сдвижные сухари входят в пазы на муфте синхронизатора.
5. Муфта синхронизатора перемещается зубьями на валу, выравнивая скорости вращения вала и шестерни.
6. Синхронизаторы входят в зацепление, блокируя шестерню на валу.
7. Блокирующие кольца перемещаются в пазы на шестерне, фиксируя ее на месте.

Этот процесс позволяет выбрать и включить нужную передачу, передавая мощность от двигателя к колесам с заданным передаточным числом.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!