**Сцепление на автомобилях Lada Granta с механической коробкой передач**
**Устройство и работа**
Сцепление на Lada Granta с МКПП состоит из следующих основных элементов:
* **Ведущий диск:** Прикрепляется к коленвалу двигателя и вращается вместе с ним.
* **Ведомый диск:** Установлен на шлицевом валу первичного вала коробки передач и вращается вместе с ним. Между нажимной поверхностью ведущего диска и фрикционными накладками ведомого диска происходит трение, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.
* **Нажимной диск:** Прижимает ведомый диск к ведущему диску, обеспечивая передачу крутящего момента.
* **Нажимная пружина:** Создает усилие, необходимое для прижатия нажимного диска к ведомому.
* **Выжимной подшипник:** Обеспечивает отвод нажимного диска от ведомого для разъединения сцепления.
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник перемещается, отводя нажимной диск от ведомого. Это приводит к прекращению передачи крутящего момента на коробку передач, что позволяет переключить передачу.
**Обслуживание и неисправности**
Сцепление на Lada Granta обычно не требует особого обслуживания, за исключением периодической проверки и замены изношенных деталей.
Основные неисправности сцепления на Lada Granta с МКПП:
* **Пробуксовка:** Сцепление не может полностью передать крутящий момент от двигателя к коробке передач, что приводит к проскальзыванию и потере мощности.
* **Заедание:** Сцепление не отключается полностью, что затрудняет переключение передач.
* **Вибрации:** Появляются при включении или выключении сцепления, могут быть вызваны износом или деформацией компонентов.
* **Шум:** Может быть вызван износом подшипников или трением компонентов сцепления.
При появлении каких-либо из этих неисправностей сцепление следует проверить и отремонтировать в автосервисе.
**Замена сцепления**
Замену сцепления на Lada Granta с МКПП следует проводить в автосервисе. Это сложная операция, требующая специальных инструментов и навыков.
При замене сцепления обычно заменяют следующие детали:
* Комплект сцепления (ведущий, ведомый и нажимной диски)
* Нажимная пружина
* Выжимной подшипник
После замены сцепления необходимо провести его регулировку для обеспечения плавного выключения и включения.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!