**Материалы:**
* Моторное масло, соответствующее спецификации для МКПП (обычно SAE 75W-80 или 75W-90)
* Прокладка сливной пробки
* Герметик для резьбы
* Воронка с длинным носиком
**Инструменты:**
* Набор гаечных ключей или трещоточный ключ и торцевые головки
* Шестигранный ключ на 6 мм
* Поддон для масла
* Ветошь или тряпки
**Инструкция:**
1. **Разместите автомобиль на ровной поверхности.** Установите стояночный тормоз.
2. **Позвольте двигателю и трансмиссии остыть.** Это позволит маслу стекать легче.
3. **Определите сливную пробку на МКПП.** Она обычно расположена в нижней части коробки передач.
4. **Поместите поддон под сливную пробку.**
5. **Ослабьте сливную пробку с помощью гаечного ключа или шестигранного ключа.** Будьте осторожны, так как масло может вытечь под давлением.
6. **Дайте маслу полностью стечь.** Это может занять несколько минут.
7. **Замените прокладку сливной пробки.** Она может быть медной или резиновой.
8. **Нанесите тонкий слой герметика для резьбы на сливную пробку.**
9. **Заверните сливную пробку обратно в МКПП.**
10. **Залейте новое масло в МКПП через заливное отверстие.** Используйте воронку с длинным носиком, чтобы помочь направить масло в отверстие.
11. **Залейте указанное количество масла в МКПП.** Обычно это около 2-3 литров.
12. **Установите заливную пробку обратно на место.**
13. **Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.** Это поможет циркулировать новому маслу в коробке передач.
14. **Проверьте уровень масла.** Для этого пробка сливного отверстия должна быть очищена от грязи и ввернута обратно в МКПП. При вынимании пробки немного масла должно вытечь. Если этого не происходит, значит, масла недостаточно. Выньте заливную пробку, добавьте масло и снова установите пробку.
15. **Утилизируйте старое масло и использованные тряпки в соответствии с местными правилами.**
**Примечание:**
* Рекомендуется заменять масло в МКПП каждые 60 000-80 000 км или раз в 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
* Используйте только масло, соответствующее спецификациям МКПП вашего автомобиля.
* Обязательно наденьте перчатки при выполнении этой задачи, так как масло может быть горячим.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!