**Мастер-класс по замене сальников механической коробки передач на автомобиле ВАЗ-2114**
**Инструменты и материалы:**
* Тряпки или ветошь
 * Молоток
 * Отвертка с плоским лезвием
 * Шестигранный ключ на 8 мм
 * Головка на 10, 13 и 17 мм
 * Накидной ключ на 19 мм
 * Съемник для сальников
 * Герметик
 * Новые сальники
**Инструкция по замене:**
**1. Подготовка автомобиля**
 * Установите автомобиль на ровную площадку и затяните стояночный тормоз.
 * Поставьте автомобиль на противооткатные упоры.
 * Дождитесь, пока двигатель остынет.
**2. Отсоединение троса привода спидометра**
 * Найдите трос привода спидометра, который проходит через моторный отсек в салон.
 * Снимите фиксатор троса с крепления на корпусе коробки передач и отсоедините трос.
**3. Отсоединение тяг привода переключения передач**
 * Нажмите на фиксаторы и отсоедините тяги привода переключения передач от рычагов на коробке передач.
**4. Слив трансмиссионного масла**
 * Подставьте емкость под сливное отверстие на коробке передач.
 * Открутите сливную пробку накидным ключом на 19 мм и слейте масло.
**5. Демонтаж коробки передач**
 * Открутите болты крепления коробки передач к двигателю с помощью головки на 13 мм.
 * Подставьте домкрат под коробку передач и приподнимите ее.
 * Отодвиньте коробку передач от двигателя, пока не появится возможность отсоединить промежуточный вал от муфты сцепления.
 * Отсоедините промежуточный вал от муфты сцепления.
 * Вытащите коробку передач из моторного отсека.
**6. Демонтаж старых сальников**
 * Найдите места установки сальников на коробке передач.
 * Подденьте сальники отверткой с плоским лезвием и извлеките их.
 * Очистите посадочные места от грязи и старого герметика.
**7. Установка новых сальников**
 * Смажьте рабочие кромки новых сальников трансмиссионным маслом.
 * Аккуратно забейте сальники на место с помощью молотка и съемника для сальников.
**8. Установка коробки передач**
 * Установите коробку передач на место, совместив промежуточный вал с муфтой сцепления.
 * Прикрутите коробку передач к двигателю болтами с помощью головки на 13 мм.
 * Подсоедините промежуточный вал к муфте сцепления.
 * Опустите коробку передач на домкрат и снимите домкрат.
**9. Подключение тяг привода переключения передач**
 * Установите тяги привода переключения передач на рычаги коробки передач.
 * Нажмите на фиксаторы, чтобы зафиксировать тяги.
**10. Подключение троса привода спидометра**
 * Подсоедините трос привода спидометра к креплению на корпусе коробки передач.
 * Установите фиксатор троса.
**11. Заливка трансмиссионного масла**
 * Залейте в коробку передач новое трансмиссионное масло с помощью нагнетателя.
 * Проверьте уровень масла с помощью контрольной пробки и долейте при необходимости.
**12. Завершение**
 * Установите на место сливную пробку.
 * Уберите противооткатные упоры и опустите автомобиль на землю.
 * Запустите двигатель и проверьте работу коробки передач.
**Советы:**
* Используйте герметик при установке новых сальников, чтобы предотвратить утечки масла.
 * При заливке масла будьте осторожны, чтобы не перелить его.
 * После замены сальников рекомендуется проехать около 500 км и проверить уровень масла в коробке передач.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!