Замена мкпп субару импреза 2008

**Необходимые инструменты и материалы:**

* Ключи с трещоткой (метрические и дюймовые)
* Головки с удлинителями
* Торцевые ключи
* Динамометрический ключ
* Трансмиссионное масло (около 3 л)
* Новая МКПП
* Новое сцепление (диск, корзина, выжимной подшипник)
* Новый сальник коленвала
* Герметик для прокладок
* Обезжириватель
* Воронка

**Порядок замены:**

**1. Подготовка**

* Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
* Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки.
* Слейте трансмиссионное масло.

**2. Демонтаж старой МКПП**

* Отсоедините трос сцепления от вилки выключения сцепления.
* Отсоедините карданный вал от фланца на МКПП.
* Отсоедините разъем датчика скорости и провод заднего хода.
* Открутите болты крепления стартера и отсоедините его.
* Отсоедините провода от соленоида стартера.
* Открутите болты крепления МКПП к двигателю и кронштейнам.
* Осторожно снимите МКПП с двигателя.

**3. Установка новой МКПП**

* Установите новый сальник коленвала на место.
* Установите диск сцепления на маховик.
* Установите корзину сцепления и затяните ее болтами.
* Установите выжимной подшипник.
* Нанесите герметик на прокладку на корпусе МКПП.
* Аккуратно установите МКПП на двигатель.
* Затяните болты крепления МКПП.
* Подсоедините стартер, провода и разъем датчика скорости.
* Подсоедините карданный вал.
* Подсоедините трос сцепления.

**4. Замена сцепления**

* Установите диск сцепления в корзину.
* Установите выжимной подшипник на вилку включения сцепления.
* Нанесите смазку на шлицевую часть ведомого диска сцепления.
* Вставьте ведомый диск сцепления в маховик.
* Соберите корзину сцепления и затяните болты.
* Установите вилку включения сцепления и закрепите ее на картере сцепления.
* Прокачайте систему сцепления.

**5. Завершение**

* Залейте новое трансмиссионное масло.
* Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
* Опустите автомобиль на землю.
* Проверьте работу МКПП и сцепления.

**Меры предосторожности:**

* Будьте осторожны при работе с тяжелой МКПП.
* Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть все болты до указанного момента.
* Очищайте и обезжиривайте все поверхности перед применением герметика.
* Проверьте уровень трансмиссионного масла после замены МКПП и сцепления.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!